01 сентября 2015 года телеканал Ani начал вещание в составе пакета «Детский».
01 сентября 2015 года в составе пакета «Единый» начали вещание телеканалы «Живая планета», «Техно 24», «Русский Детектив», «Ювелирочка», World Business Channel и «Мужское Кино».
01 сентября общероссийский телеканал «Т 24», предлагающий аудитории отечественные телепрограммы о силе характера и о современной технике, стал доступен в сети «Триколор ТВ», крупнейшего в России оператора цифрового телевидения.
Кроме многомиллионной аудитории канала на территории всей страны, сигнал «Т 24» доступен более 11,45 миллионам абонентов «Триколор ТВ»*. Телеканал «Т 24» входит в основную услугу оператора — пакет «Единый».С появлением «Т 24» на платформе «Триколор ТВ» число тематических телеканалов семейства «Цифровое телевидение» (ВГТРК и «Ростелеком»), доступных абонентам оператора, выросло до 11. В пакетах «Триколор ТВ» также присутствуют телеканалы «Моя планета», «История», «Наука 2.0», «Русский бестселлер», «Русский роман», «Сарафан», «Страна», «МАМА», «НСТ», «МУЛЬТ», входящие в группу «Цифровое телевидение».
Дмитрий Медников, заместитель генерального директора ВГТРК, председатель совета директоров компании «Цифровое телевидение»:
«Команда «Триколор ТВ» создала самую крупную в России сеть распространения платного телевидения и предложила своим абонентам один из самых интересных и разнообразных наборов телеканалов. Очень приятно, что взаимовыгодное партнерство компании «Цифровое телевидение» с «Триколор ТВ» развивается и число качественных телеканалов в пакете оператора постоянно увеличивается. От этого выигрывают все, но прежде всего, зрители!»
Михаил Горячев, директор по контенту «Триколор ТВ»:
«Телеканал «Т 24» — это яркий пример российского телеконтента, который, мы уверены, придется по душе абонентам «Триколор ТВ», в основном, конечно же, мужчинам. Для «Триколор ТВ», как для национального оператора, важно, что этот телеканал рассказывает именно о российских технологических достижениях, транслирует контент собственного производства».
«Т 24» — мужской телеканал, который посвящен мощной технике и современным технологиям, новым разработкам российских инженеров и конструкторов в сфере оборонно-промышленного комплекса, мастерам единоборств и представителям брутальных профессий. Телеканал раскрывает секреты крупнейших отечественных строек, знакомит со стратегическими объектами России, рассказывает о новейших видах вооружения и средствах ведения боя, учит культуре обращения с различными видами гражданского оружия и способам индивидуальной защиты.
Олег Терновой, главный редактор телеканала «Т 24»:
«Очень рад, что многомиллионная аудитория «Триколор ТВ» увидит наш канал в начале осени. Ведь в ближайшее время «Т 24» порадует зрителей премьерами. Мы покажем новые выпуски ставших уже сверхпопулярными циклов «Полигон» и «Гражданское оружие», интересный фильм о грандиозном строительстве военно-патриотического парка «Патриот» в Подмосковье и совершенно новый цикл программ «Неудержимый Макс», а также еще много интересных передач о силе духа, умении принимать решение, брать на себя ответственность, о смелости и мужских поступках».
С 1 июля 2015 года телеканал «Русский Экстрим HD» вошёл в состав пакетов «Триколор ТВ».
С 1 июля 2015 года телеканал Ginger HD доступен только при наличии активной услуги «Детский».
С 25 июня 2015 года будет запущено обновление программного обеспечение приёмников GS U210, GS U210CI, GS B210, GS B211, GS E212 через спутник.
Чтобы процедура обновления прошла корректно, необходимо, начиная с 25 июня 2015, включить приёмник (или телевизор со встроенным приёмником) на сервисе «Телемастер» (номер 333 в общем списке каналов). Спустя несколько секунд на экране возникнет сообщение о доступности новой версии ПО. При появлении этого сообщения подтвердите начало обновления, нажав «ОК».
Инструкция по обновлению ПО приёмников моделей GS U210, GS U210CI, GS B210, GS B211, GS E212 (для абонентов «Триколор ТВ» и «Триколор ТВ–Сибирь»)
ВНИМАНИЕ! Ни в коем случае не выключайте питание приёмника до окончания процедуры обновления! В противном случае возможен выход приёмника из строя!
ОТА обновление ПО состоит из двух компонентов: обновление основного ПО приёмника и ПО модуля.
По завершении обновления версия ПО приёмника изменится на 2.3.62, а версия ПО модуля на одну из перечисленных ниже версий в зависимости от модели вашего приёмного оборудования:
GS U210 – 0.0.213
GS U210CI – 0.0.214
GS B210 – 0.0.215
GS B211 – 0.0.216
GS E212 – 0.0.217
Для обновления ПО необходимо выполнить следующие действия:
1. Выключите и включите приёмник по питанию.
2. Переключите приёмник на канал под номером 333. Если канал под номером 333 не сохранен в общем списке на вашем приёмнике, вам необходимо воспользоваться функцией «Поиск «Триколор ТВ».
3. Через несколько секунд на экране появится сообщение о необходимости обновления ПО приёмника.
4. При появлении данного сообщения выберите вариант «ОК» и нажмите кнопку «ОК» на пульте ДУ.
5. После согласия на обновление ПО приёмника на экране начнут выводиться служебные сообщения о процессе обновления. Обновление ПО приёмника занимает около десяти минут.
По завершении обновления приёмник автоматически перезагрузится.
6. Для продолжения обновления вам необходимо переключить приёмник на канал под номером 333. В течение нескольких минут на экране появится сообщение о необходимости обновления ПО модуля.
7. После согласия на обновление ПО модуля на экране начнут выводиться служебные сообщения о процессе обновления. Обновление ПО модуля занимает около двух минут.
8. Далее необходимо убедиться, что обновление было установлено. Для этого проверьте версию ПО, нажав кнопку «№ ID» на пульте ДУ приёмника. В строке «Версия ПО приёмника» должно быть указано «2.3.62», а в строке «Версия ПО модуля» — 0.0.213, 0.0.214, 0.0.215, 0.0.216, 0.0.217, в зависимости от модели приемного оборудования.
Обратите внимание, что обновление состоит из двух компонентов: обновление ПО приёмника и обновление ПО модуля.
Очерёдность обновления компонентов может отличаться от указанных в инструкции, однако общая последовательность действий не изменяется.
10 лет назад в России не существовало коммерческого телевидения в современном смысле этого слова. Не было того изобилия цифровых телеканалов, которое есть сейчас. Не было телевидения высокой четкости. Люди вообще не понимали, что телевидение может быть платным. Коммерческое вещание сводилось, в основном, к услугам кабельных операторов в крупных городах. Большая часть российских граждан имела доступ только к двум-трем эфирным каналам в аналоговом качестве.
"Триколор ТВ" в 2017 году прекратит вещание в MPEG-2?Нужна была бюджетная программа, которая обеспечит Россию недорогим телевидением, даст людям возможность смотреть телевизор в цифровом качестве. Такая программа появилась - "Триколор ТВ". Именно "Триколор ТВ" стал двигателем отрасли, именно эта бизнес-модель, сочетающая с 2007 года услуги вещания общедоступных и коммерческих телеканалов, оказалась наиболее востребованной на российском рынке.
Однако российский рынок коммерческого телевидения вырос гораздо быстрее, чем предполагалось, во многом благодаря активной работе спутниковых операторов. За 10 лет проникновение платного телевидения в России (с начальных 5% в 2005-м) достигло 67%, а к 2019 году этот показатель, согласно последним данным J’son & Partners, достигнет уже 81%. И то, что было хорошо в период начального роста, в период зрелости может дестабилизировать целую отрасль.
С конца 2014 года российский телевизионный рынок радикально изменился. Точнее говоря, общероссийский экономический кризис выявил многие болезненные точки российского телевидения, прежде всего в части финансирования. Стало очевидно, что реклама не может быть надежным источником доходов. По сравнению с осенью 2014 года доходы телеканалов от рекламы сократились фактически на треть. Это привело к сокращению бюджетов на производство. Так, например, 18 мая Константин Эрнст анонсировал возможное ухудшение контентного качества Первого канала.
Развиваться сейчас по принципам десятилетней давности - значит планомерно уничтожать российское телевидение.
Единственной альтернативой бесплатно-рекламной модели телевидения является модель работы по подписке. Для полноценного функционирования телевизионного организма необходима минимальная абонентская плата. Подписка позволяет телеканалам и операторам и далее развивать рынок, осваивать новые технологии, платить налоги, а главное - производить качественные телепрограммы. Лицензионные платежи от операторов за дополнительные каналы могут балансировать бюджеты федеральных каналов в случае сокращения поступлений от рекламодателей. А операторы, в свою очередь, могут платить телеканалам, только если получают абонентскую плату.
Безусловно, необходимо сохранить возможность просмотра федеральных телеканалов для всех россиян. Однако техническое обслуживание такого просмотра стоит миллиарды рублей. И если сеть цифрового эфирного телевидения строится в основном за счет государства, то коммерческим операторам эти расходы никто не возмещает.
Между тем с нового года расходы операторов на спутниковую емкость и контент существенно возросли. Это в первую очередь связано с ростом курса валюты, в которой, как правило, идет взаиморасчет с зарубежными партнерами. Пользователи спутникового оборудования, не оплачивающие услуг операторов, должны понимать: доступные им спутниковые телеканалы фактически оплачиваются платящими абонентами.
Всем абонентам "Триколор ТВ" гарантирован просмотр федеральных общедоступных телеканалов. Однако с 26 января 2015 года в соответствии с условиями оказания услуг "Триколор ТВ" пакет "Базовый" доступен пользователям только при наличии абонентского договора с оператором, который становится недействительным, если не оплачена основная услуга - пакет "Единый".
Главный мотив этого решения - не желание получить дополнительные доходы, а необходимость сохранить качественное контентное предложение по доступной цене для абонентов. Если говорить языком деловых СМИ, произошла корректировка бизнес-модели. Мы оптимизируем абонентскую базу с целью выстроить четкое соотношение: абонент получает ровно то, за что он платит. И нам удалось в 2015 году не только сохранить контентное предложение, но и существенно усилить его, добавив в пакет "Единый" премиальные киноканалы, сервис "Кинозалы "Триколор ТВ", спортивные и музыкальные каналы, а в пакет "Детский" - популярный нишевой телеканал "Мульт".
В 2015 году просто не может быть коммерческого оператора, который делает основную ставку на небольшой пакет самых востребованных каналов. Сознательно ограничивать сейчас услуги коммерческого ТВ набором 10-20 телеканалов - все равно что готовиться к экзамену в университет по школьному учебнику. Это невыгодно, неперспективно и в конечном счете губительно для всего российского телевидения. Это грозит застоем, а затем - и отставанием от мировых тенденций цифровизации. Крупнейшие зарубежные операторы платного телевидения уже сейчас предлагают пользователям порядка 250 телеканалов, две трети из которых - в HD. Именно абонентская плата позволяет зарубежным телеканалам создавать высококачественный контент, который востребован во всем мире. Если мы хотим, чтобы сериалы уровня "Игры престолов" и "Карточного домика" с бюджетом в $6 млн за серию создавались здесь, в России, нам необходимо создать принципиально новый рынок платного ТВ, и первый шаг на этом пути - четкая дифференциация эфирных и кабельных/спутниковых телеканалов. Никакого импортозамещения не будет, пока не будут созданы выгодные условия для продажи российских телепродуктов, своеобразные "цифровые супермаркеты", то есть спутниковые и кабельные телесети, поддерживающие вещание в формате HD, легальные и эффективно работающие онлайн-сервисы, а не разрушающие медийную структуру пиратские торрент-трекеры, которые после 1 мая перейдут, очевидно, в глухое подполье.
Именно телевидение высокой четкости является в данный момент мировым стандартом, на который должны ориентироваться коммерческие операторы. Судя по тому, как стремительно развивается ситуация на зарубежных рынках, уже осваивающих Ultra HD и HEVC/H.265, устаревшие стандарты цифрового кодирования видео- и аудиосигналов в течение ближайших двух-трех лет потеряют актуальность и станут тем же, чем в свое время стали виниловые пластинки и кассетные плееры - приятным, но малополезным антиквариатом.
Я хочу отдельно отметить тот факт, что новая учетная политика, унификация тарифов и смена условий доступа к федеральным телеканалам не повлияли на лояльность наших абонентов. На протяжении первых четырех месяцев текущего года процент переподключений остался на прежнем уровне, по итогам I квартала наша абонентская база составляет 11,01 млн абонентов (тремя месяцами ранее было 10,919 млн). И причина такой высокой лояльности - в том, что мы сознательно стимулируем и развиваем HD-телесмотрение. Именно HDTV является сейчас основной платформой для абонентов "Триколор ТВ". Менее чем за три года "Триколор ТВ" перевел на HD-телесмотрение более 45% своей абонентской базы. 3 мая 2015 года к нашим услугам подключился 5-миллионный HD-абонент. А к 2017 году "Триколор ТВ" намерен обеспечить телевидением высокой четкости всех своих подписчиков.
Доступ к качественному цифровому телевидению должны иметь все без исключения граждане России. Это было, есть и остается главной задачей "Триколор ТВ". Однако мы считаем, что качественное телевидение сейчас и качественное телевидение 10 лет назад - это две принципиально разные вещи. И мы твердо намерены поддерживать политику, направленную на создание современного, востребованного и коммерчески успешного национального телевидения. Никакого другого варианта, если мы хотим занять достойное место в глобальном цифровом мире, нет.